Москва, ул. Дорожная
д. 54, корп. 4, стр. 19

Главная » Статьи про АКПП » Горелое масло в АКПП: причины и устранение

Горелое масло в АКПП: причины и устранение

Запах горелого масла АКПП появляется не из-за его перегрева, как думает большинство автовладельцев. Основная причина кроется в недостатке давления масла. Фрикционные диски неплотно сжимаются и начинают проскальзывать. В результате трения и сгорания фрикционной накладки возникает запах горелого масла. Накладки изготавливаются на бумажной основе, поэтому начинают обугливаться при температуре от +120С. Оптимальная рабочая температура не должна превышать +90С.

Ситуация опасна даже не тем, что появляется запах жженого масла в АКПП. Меняется его консистенция и цвет, а нагрев металлических поверхностей достигает предельных значений. Отслоившиеся куски накладки уносятся потоком трансмиссионной жидкости. Они забивают каналы, что вызывает недостаток масла и трение механических узлов. Затем наступает черед дисков и обрезиненных поршней, после чего сгорает барабан сцепления. Таким образом, горелое масло АКПП – это не сама «болезнь», а один из главных ее симптомов.

Можно ли просто заменить масло в АКПП?

Казалось бы, решение очевидно – выполнить замену масла в АКПП на новое. Но в этом кроется большая проблема. Горелая отработанная жидкость густая по консистенции, так как это смесь продуктов распада и пыли. Новое трансмиссионное масло более жидкое, поэтому быстрее растекается по узлам коробки, заполняя имеющиеся микрощели втулок и резинок. Из радиатора вымывается грязь, которая вместе с оставшимися частями накладок разносится по всей системе и попадает в гидроблок. А повреждение этого узла чревато дорогостоящим ремонтом АКПП.

Какие меры предпринять?

  • Регулярно проверять уровень и качество масла. Это можно делать самостоятельно или обратившись в сервис. Если уровень масла снижается, а его цвет темно-коричневый, то потребуется диагностика АКПП.
  • Обращаться в сервис при первом появлении запаха горелого масла. Чем быстрее это будет выявлено, тем проще восстановить нормальную работу коробки. В простых случаях можно ограничиться промывкой с заменой расходников и фрикционов.
  • Если продолжать ездить при запахе горелого масла, то можно довести трансмиссию до неремонтопригодного состояния. И тогда потребуется её дорогостоящее восстановление или даже покупка новой коробки.
Заказать Горелое масло в АКПП: причины и устранение



Нажимая кнопку “Отправить” я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ-152

Закажите консультацию или услугу

Обратный звонок



Нажимая кнопку “Отправить” я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ-152