Москва, ул. Дорожная
д. 54, корп. 4, стр. 19

Главная » Статьи про АКПП » Как работает АКПП?

Как работает АКПП?

АКПП – автоматическая трансмиссия, обеспечивающая оптимальные условия для работы двигателей внутреннего сгорания. Это один из основных узлов автомобиля, влияющий на комфортность и безопасность езды. Коробка заметно упрощает управление транспортным средством. Переключение передач происходит плавно и без участия водителя. Производители постоянно совершенствуют конструкцию АКПП и внедряют новые технологии. Выпуск новых моделей или рестайлинг практически всегда сопровождается изменениями в коробке передач. Более 80% автомобилей среднего и премиум-класс сегодня оснащены автоматом.

Основные конструктивные узлы АКПП

Классическая конструкция включает в себя элементы гидравлики, механики и электроники:

  • Гидравлическая часть отвечает за передачу крутящего момента и воздействие на механику.
  • Механические узлы непосредственно отвечают за переключение режимов.
  • Электронная часть – это система управления переключением передач, обеспечивающая и обратную связь с другими узлами автомобиля.

Принципы работы АКПП

Общий принцип работы АКПП основан на передаче крутящего момента от двигателя на механизм трансмиссии с изменением передаточного соотношения. Основной объем работ выполняют гидротрансформатор и планетарные передачи:

  • Гидротрансформатор расположен между мотором и трансмиссией. Предназначен для передачи крутящего момента от коленчатого вала к узлам АКПП. Конструктивно состоит из насоса и турбины в корпусе, заполненном маслом. Первый лопастной механизм соединен с мотором, второй – с трансмиссией. Для изменения крутящего момента в более широких пределах между ними установлен реактор. Гидротрансформатор выполняет функцию сцепления, но без участия водителя. В процессе работы испытывает повышенные нагрузки, поэтому часто становится причиной ремонта АКПП.
  • Планетарная коробка (редуктор) представляет собой набор планетарных передач с разным коэффициентом. Это система из нескольких шестерен (сателлитов), вращающихся вокруг центральной шестерни. Схожа с блоком шестерен в механической КПП, но более компактна и технологична. Предназначена для изменения придаточного отношения при переключении режимов. Для блокировки элементов системы установлена тормозная лента. Преимущества эксплуатации АКПП

По сравнению с механикой, автомат имеет ряд неоспоримых преимуществ. Водителю нет необходимости отвлекаться на переключение режимов, что повышает безопасность движения. С АКПП улучшается проходимость по песку и снегу. Плавность переключения продлевает срок службы коробки.

Автоматическая трансмиссия защищает двигатель и ходовую часть от перегрузок, возникающих из-за ошибок водителя. Машину невозможно завести или вытащить ключ, если АКПП не в положении Р или N. При этом автомат больше весит, стоит дороже и требует внимательного отношения. Но достоинств у этой трансмиссии определенно больше, нужно лишь своевременно проходить техобслуживание АКПП.

Диагностика и ремонт АКПП любой сложности в Москве

Заказать Как работает АКПП?



Нажимая кнопку “Отправить” я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ-152

Закажите консультацию или услугу

Обратный звонок



Нажимая кнопку “Отправить” я даю согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ-152